Усвоение связей

Более сложным является для ребенка усвоение связей, зависимостей между объектами и явлениями живой природы. Этому содействуют наблюдения в природе, поиск ответов на разнообразные «как?», «почему?», « отчего?». Например, почему там, где растут взрослые ели, почти нет травянистых растений? Как объяснить, что в лесу складываются иные условия жизни, чем на лугу? Это уже элементы экологических знаний.

Особое значение для воспитания ответственного отношения учащихся к природе имеют знания о взаимовлиянии природы и человека. С юных лет важно укрепить в сознании каждого, что человек — часть природы, поэтому от состояния природы зависит жизнь человечества. Люди неразрывно связаны с природой тысячью невидимых нитей. Педагогически целесообразно показать подросткам, что о вредном и полезном в природе нельзя говорить однозначно и судить поспешно.

Всем ребятам известно о большой пользе, которую приносят муравьи. Но если расселить лесных тружеников неправильно, можно погубить дубравы. И вот почему: рыжие лесные муравьи оберегают тлей, потому что питаются их выделениями. А тли часто оказываются переносчиками вирусных заболеваний, губительных для могучих дубов. Этот и другие примеры убеждают детей, что природа очень ранима и беззащитна. Один неверный шаг может легко нарушить сложившееся веками природное равновесие и привести к необратимым, порой катастрофическим последствиям.



Статьи

  • КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКУЮ КРОВАТКУ? Как правило, кроватку новорожденному приобретают незадолго до его появления на свет. При этом многие молодые родители обращают внимание главным образом…
  • КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКУЮ КОЛЯСКУ? Когда семье становится известно о скором прибавлении, будущие родители и счастливые родственники начинают собирать малышу «приданое». Как правило, первым пунктом…
  • КАК ВЫБРАТЬ АВТОКРЕСЛО ДЛЯ РЕБЕНКА?           Немецкий журнал "Автомото плюс спорт" опубликовал результаты испытаний 10 фирменных автомобильных кресел безопасности. Они проводились в течение не одного…