Показ экскурсионных объектов

Основой проведения экскурсий в природу является целенаправленный показ экскурсионных объектов, которые являются источниками знаний, источниками информации. При показе природных объектов широко используется прием сравнения, который делает впечатления более яркими и конкретными, а восприятие — более точным.

Состояние живой природы зависит от погодных условий и времени дня. Поэтому в ходе беседы следует обратить внимание участников на цвет неба, характер облаков, определить направление ветра, его силу по колебанию веток на деревьях, вспомнить температуру воздуха (по данным лагерной метеостанции или сообщению по радио).

Широко используют на экскурсиях в природу прием зрительной реконструкции. Например, показывая экскурсантам участок горельника, словесно обрисовать бушующий пожар в этом еще недавно величественном и наполненном жизнью лесу, чтобы помочь представить его. Этот прием вызывает сильные эмсоции и переживания. Таким образом, рассказ на экскурсиях в природу сопровождает показ природных объектов и подчинен задаче тематического наблюдения объектов. Организованные в процессе экскурсии наблюдения позволяют обеспечить устойчивое внимание детей к теме и рассказу на протяжении всей экскурсии.

При отборе объектов и методических приемов необходимо учитывать возраст, психологические особенности, интересы и знания ребят.



Статьи

  • КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКУЮ КРОВАТКУ? Как правило, кроватку новорожденному приобретают незадолго до его появления на свет. При этом многие молодые родители обращают внимание главным образом…
  • КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКУЮ КОЛЯСКУ? Когда семье становится известно о скором прибавлении, будущие родители и счастливые родственники начинают собирать малышу «приданое». Как правило, первым пунктом…
  • КАК ВЫБРАТЬ АВТОКРЕСЛО ДЛЯ РЕБЕНКА?           Немецкий журнал "Автомото плюс спорт" опубликовал результаты испытаний 10 фирменных автомобильных кресел безопасности. Они проводились в течение не одного…